В КОРИДОРЕ
Marstem(1)
…Увидят - испугаются, да же.
Испугаются - и потянутся к минусу.
Скрюченными зимою пальцами.
Скрюченные зимою чужие…
Слышишь, а вдруг весна - тоже зеркало,
и что тогда окажется в коридоре, когда она придёт
и попробует узреть, "что ей угодно"? Кто…
Тот, кто живёт
ещё чуть выше, на самой крыше, быть может?
Его можно узнать по фуфайке и по "беломорине", зажатой между пальцев.
Не скрюченных…
Он сидит, облокотившись о телевизионную антенну -
на ней изолентой прикреплен маленький моторчик,
и вместе с ветром он даёт ток старенькому магнитофону… (2)
Может, весна тоже зеркало…
А впрочем, может, и не испугаются?
Где-то же весна их…
Ольга Афраймович
На крышу раньше, чем в город, приходит весенний ветер,
к февралю он уже вовсю раскручивает музыкальный флюгер,
флюгер послушно показывает направление -
"угодно - не угодно", "трогать - пощадить"…
Может, и не испугаются, и он угостит их "Беломором"
и сосульками - вернуть вкус дыма и далекого детства,
чтобы в глубине грудной клетки
зашевелился чудом не пересохший ручеек…
Это опасно - будить запертых в клетку,
но если весне угодно…
читать дальше
Marstem
Он прохожий,
он машет руками,
балансируя на кромке
крыши небоскрёба,
приглашает прохожих на танец...
OA
каждое па этого танца…
куда ты спрятался, Шива?
каждое па этого танца…
если бы я не умела летать во сне
каждое па этого танца…
и заговаривать зубы своему времени
каждое па этого танца…
время заговорило бы меня насмерть
каждое па этого танца…
я не падаю с крыши
каждое па этого танца…
я никогда не падаю с крыши
каждое па этого танца…
но очень легкий…
Marstem
А мы проводим время…
Давай его проводим да подальше -
Ему ещё не время.
Ему ещё не лето.
А нам ещё не надо.
А нам уже - светает
хромает
да некуда пойти.
OA
Это грустно - просыпаться в клетке,
раздвигать руками прутья-ребра,
просить других о глотке воздуха,
вдыхать, закашливаясь: "не то"…
Не надо. Только не это.
Лучше я засну обратно,
чем опять пойду не туда…
Marstem
В серьёзных наших лицах
сыграем для других, а друг для друга -
мы можем веселиться.
И будем. Потому что
в дурацких наших лицах
ни с кем другим не растопить
последний снег за шкиркой.
OA
Спешу, подскальзываюсь, теряю следующее па -
стоит почувствовать струйку талой воды,
я уже кричу "Да!" и вода сразу превращается в сосульку…
"Да нет…" - обреченно разгрызаю лед, зная, что уже простыла…
Весна улыбается: "Нет… - Да!"
Marstem
Скользящий между "Да" и "Нет",
и там, и там - но гость, не дома,
на грани да на льду…
Скользящий
Приветствует Весну!
Ave…
OA
Скользя дурацким лицом по складкам чужой одежды -
отодвигаясь с серьезным видом -
мы можем веселиться.
Мы будем веселиться,
встряхиваясь, как мокрые собаки -
последний снег за шкиркой - это щекотно…
Как он - твой танец на кромке крыши?
Отзываются ли прохожие на приглашение?
Если нет… Было ли это предложением,
от которого невозможно отказаться?
Marstem
Потому что ни с кем другим…
Потому, что вдруг страшно -
не соответствовать.
Потому что боимся щекотки. И поэтому,
взяв перо (ручку, пододвинув клавиатуру),
начинаем щекотать,
писать следующее предложение,
которое кто-то не прочитает,
но от которого кто-то не откажется,
а кто-то уже не отказался…
Это называется "оПтимизм"? -
Это называется "Будем". Даже тогда,
когда уже "были".
Потому что.
OA
Проводники времени,
игроки, не утруждающие себя играть серьезно -
отражения шарахаются от нас,
что-то такое мы боимся увидеть…
Шмыгаешь между зеркалами, как вор,
кто не хотел бы отражаться чистым?
В этом коридоре
у меня бывают приступы клаустрофобии,
тогда я бросаюсь на стены,
тогда я проваливаюсь в зеркала,
проваливаюсь в облака…
Спасибо. Уже гораздо лучше.
Правда, холодно -
тело, бедное, ты давно похоже на решето,
сквозь пробоины влезают клочья облаков,
в каждую дыру заглядывают глазастые звезды,
я могу когда-нибудь превратиться
в однубольшуючернуюдыру -
такое большое небо,
такие большие звезды…
Marstem
"Убийца проснулся на рассвете,
он взял лицо из старинной галереи,
он вышел в коридор…"(3)
Коридор отозвался эхом шагов и пыли -
и внезапно закончился.
Он вывел на побережье.
Море - которое никогда не видели.
Берег - просящий нового следа,
уводящего и невесомого,
оставленного и тёплого…
Солнце - восходит не на востоке,
оно просто восходит… Спасибо.
Спасибо вам, Законы Природы.
За то, что СТРАШНО.
За то, что вас так тяжело признавать.
За то, что так легко сказать "спасибо" - но
так трудно заставить в него поверить.
За клавишу "пробел", в конце концов -
позволяющую спрятаться за "бредом".
За конец концов...
И ещё -
за это глубокое море
во встреченном взгляде.
Такое глубокое море...
OA
Иногда бывает страшно,
а вдруг все эти звезды -
только рисунок на холсте
в захламленной каморке папы Карло…
Тогда я улыбаюсь:
хорошо, пусть это только рисунок -
мне нравится думать,
что они настоящие…
Это - не утешение…
Это - то, чем можно дышать…
Marstem
Но когда страшно, иногда почему-то улыбаются…
Мне нравится думать, это потому, что
нравится улыбаться.
Потому что зеркало - то, что под слоем пыли,
лежащей под нарисованными звёздами и под нарисованным небом,
то, у которого нет ручек настройки,(4) -
тогда улыбается в ответ,
и точки - уже не точки, а глаза.
А если протянуть к ним руку,
то она войдёт в них, как в воду,
преломится
и вернётся назад -
сжимающей воздух. Настоящий.
Чтобы дышать.
Чтоббыть
OA
Щурясь от весеннего солнца,
продолжая совершать странные телодвижения,
вызванные щекоткой (за шкиркой все еще…),
я думаю: что они слышат -
те, кто не отказался,
те, кому нравится улыбаться?
Странно, не правда ли, странно -
никто не проходит мимо,
никто не оставляет мой вопрос без ответа,
зеркала по очереди отражают улыбку -
улыбку о том же…
Marstem
Это странно.. столько стран,
в которых не был - но знакомых...
Не правда ли - странные телодвиженья?
А правда ли, что
весеннее солнце любит
заигрывать с поверхностью зеркал
OA
Говорят, есть такие зеркала -
странные какие-то зеркала…
"куда его не повесь, куда его не поверни -
в нем всегда отражается одно и тоже -
обжигающие глаза солнечные зайчики"…(5)
А если солнце - весеннее…
Не всякий же глаза сжигает?
Marstem
Не всякий
и если не весеннее. Есть взгляд из другого мира,
далёко-странный взгляд,
есть Солнце…
Но - много говорят
OA
Много…
И каждый знает, что знает других -
и самое смешное,
что мы действительно что-то знаем,
что-то очень важное -
но никогда не успеваем этого сделать…
Если бы не Солнце,
безжалостное Солнце, ждущее нас с войны -
как сладко было бы лечь на теплый песок
и закрыть глаза:
ах, я не знаю, я ничего не знаю,
куда ты зовешь меня…
Marstem
Но Оно есть. И поэтому
ты знаешь.
И поэтому молчишь…
меньше, чем хотелось бы -
в промежутке от войны до войны,
от весны до весны,
между строк
OA
Но больше, чем…
когда между строк поселяется воздух,
кто сможет прочитать его?
Молчание между строк - само время,
и, может быть, лучшее время…
Это клей, связывающий нас:
можно не знать о человеке, но помнить о нем,
можно не знать о замысле, но исполнить его…
Marstem
Но больше, чем хотелось…
Это - тайна,
которую мы храним и лелеем,
которую мы сохраним и для тех, кто будет
помнить о нас, не зная о нас…
Она такая хрупкая и беззащитная (при шипах),
она такая лёгкая и невесомая (наш якорь),
она такая разная (каждый о своём),
но
Узнаем друг друга по знакам:
секретный волшебный пароль…
OA
Как легко молчать - срывая горло, слушая ответный крик,
как легко быть смелым - превозмогая испуг,
как легко хранить ее за пазухой - наносящую рану за раной...
ничего, ничего-то там нет, в этой черной дыре -
но, глотая плотный горячий воздух, открываешься нараспашку -
и вылетают птицы, сияющие хрупкие комочки...
10-9-8... птица-нежность, птица-терпение...
Не отводить, только не отводить взгляд - чтобы
не оборвать течение воздуха между строк,
не обидеть утро, лелеющее каждый шаг неуклюжего детства,
не обмануть время, поглощенное исполнением замысла...
Как легко -
не отводить взгляд...
Marstem(6)
Так же, как смеяться,
когда кто-то за стеклом зеркала смеётся тоже?
Когда вместе...
Есть такая традиция, она
против вредных привычек,
лекарство от одиночества:
когда аккордов - только три,
лето - в багаже и уже навсегда,
а "зачем?" - и ответ, и смеяться -
что-то грустно, и рука - холодная и тянется к
очередной сигарете...
Когда расходятся зрители, и актёры
спускаются в зрительный зал, чтобы попытаться
занять их место (сложнейшая из ролей)
OA(7)
Кого теперь обманешь военной романтикой?
Мы и сами себе не поверим:
равнодушно стреляя через плечо, не считая жертв,
засыпая утром под треск канонады...
Актеры спускаются в зал, чтобы просто жить...
это сложнее...
В тишине, которая просто есть
(а не той, что наступает, когда все погибли),
слышнее неровное биение сердца,
слышнее голос, шепчущий из-за стекла:
"посмейся со мной - я уже ничего не вижу:
на крыши домов, на блуждание звезд по вечернему миру
я пытаюсь смотреть сквозь этот прекрасный цветок,
с нежными лепестками,
с солью на острых шипах,
я уже не могу продолжать - без анестезии,
я, наверное, слишком слаба,
чтобы вернуться в Икстлан..."
Marstem(8)
...А когда тебе приснится сон,
найди зеркало. Ты увидишь в нём
ангела, живущего на чердаке,
присматривающего за тобой
помимо твоего желания.
У ангела грустный вид
и кипит чайник
Доброе утро...
OA(9)
Еще бы ему веселиться...
Эти дети, они же - чуть чего -
бросаются жечь мосты
и заговаривать зубы:
"ведь я не просил"...
Не просил... но родился опять -
чайник кипит,
я возвращаюсь,
в Икстлане сегодня дождь...
Marstem
Когда дождь, особенно не полетаешь:
намокают крылья...
Зато, когда дождь,
не так чувствуется бездна,
и высота - не страшно.
Как-то там сейчас дома...
(А высоко в горах - всё больше снег,
не дождь?)
А жидкости в термосе всё равно,
ей - оставаться тёплой.
1. Первый фрагмент – целиком под впечатлением от "На чердаке".
2. Zella & Marstem "In Deserto" (Часть XVI. На крыше.).
3. Джим Моррисон "The End".
4. О зеркале с рычажками: "Smoke And Mirrors" © Руслан Бажин.
5. К. Киселев.
6. Читается под песню "Самая грустная любовь" © Руслан Бажин.
7. Читается после просмотра фильма "Мертвец".
8. Читается в абсолютной тишине.
9. Читается под шум дождя на рассвете.
В КОРИДОРЕ
Marstem(1)
…Увидят - испугаются, да же.
Испугаются - и потянутся к минусу.
Скрюченными зимою пальцами.
Скрюченные зимою чужие…
Слышишь, а вдруг весна - тоже зеркало,
и что тогда окажется в коридоре, когда она придёт
и попробует узреть, "что ей угодно"? Кто…
Тот, кто живёт
ещё чуть выше, на самой крыше, быть может?
Его можно узнать по фуфайке и по "беломорине", зажатой между пальцев.
Не скрюченных…
Он сидит, облокотившись о телевизионную антенну -
на ней изолентой прикреплен маленький моторчик,
и вместе с ветром он даёт ток старенькому магнитофону… (2)
Может, весна тоже зеркало…
А впрочем, может, и не испугаются?
Где-то же весна их…
Ольга Афраймович
На крышу раньше, чем в город, приходит весенний ветер,
к февралю он уже вовсю раскручивает музыкальный флюгер,
флюгер послушно показывает направление -
"угодно - не угодно", "трогать - пощадить"…
Может, и не испугаются, и он угостит их "Беломором"
и сосульками - вернуть вкус дыма и далекого детства,
чтобы в глубине грудной клетки
зашевелился чудом не пересохший ручеек…
Это опасно - будить запертых в клетку,
но если весне угодно…
читать дальше
Marstem(1)
…Увидят - испугаются, да же.
Испугаются - и потянутся к минусу.
Скрюченными зимою пальцами.
Скрюченные зимою чужие…
Слышишь, а вдруг весна - тоже зеркало,
и что тогда окажется в коридоре, когда она придёт
и попробует узреть, "что ей угодно"? Кто…
Тот, кто живёт
ещё чуть выше, на самой крыше, быть может?
Его можно узнать по фуфайке и по "беломорине", зажатой между пальцев.
Не скрюченных…
Он сидит, облокотившись о телевизионную антенну -
на ней изолентой прикреплен маленький моторчик,
и вместе с ветром он даёт ток старенькому магнитофону… (2)
Может, весна тоже зеркало…
А впрочем, может, и не испугаются?
Где-то же весна их…
Ольга Афраймович
На крышу раньше, чем в город, приходит весенний ветер,
к февралю он уже вовсю раскручивает музыкальный флюгер,
флюгер послушно показывает направление -
"угодно - не угодно", "трогать - пощадить"…
Может, и не испугаются, и он угостит их "Беломором"
и сосульками - вернуть вкус дыма и далекого детства,
чтобы в глубине грудной клетки
зашевелился чудом не пересохший ручеек…
Это опасно - будить запертых в клетку,
но если весне угодно…
читать дальше